Интервью с дизайнерами студии текстильного дизайна и декора окон Анжей для статьи в журнале «Роскошный дом».
Ваша компания существует не один год, имеет свой швейный цех и несколько салонов, в которых представлены образцы тканей, карнизов, солнцезащитных систем. В чем еще уникальность Вашей компании? Действительно, студия «Анжей» существует 8 лет, имеет три салона в Химках, а также, что очень важно - свой швейный цех. Я в компании человек новый, работаю несколько месяцев, но за этот небольшой промежуток времени мне удалось распознать все биоритмы существования этой компании. Однозначно - компания уникальна и отличается от тех компаний – гигантов, где мне раньше посчастливилось работать, учиться, развиваться, набираться опыта в области текстильного дизайна. Уникальность компании в наличии профессионалов. Здесь каждый человек - не случайность сложившихся обстоятельств. Каждый сотрудник на своем месте и занимается своим любимым делом. Коллектив компании небольшой: 18 человек. Творческий костяк состоит из 7 дизайнеров, 4 из которых имеют профильное образование.
О каком интересном случае в вашей практике вы бы хотели рассказать? Интересных случаев много, каждый новый заказ - это не только творческий процесс, поиск и осуществление творческого замысла, это общение, переговорный процесс, умение слушать клиента, умение сделать интересное предложение заказчику, которое понравится и ляжет в основу нового заказа. Для меня каждый новый клиент, как первый заказ, который состоялся 10 лет назад. Это был большой загородный дом по Волоколамскому шоссе. Я до сих пор считаю, что это один из лучших моих проектов, одна из лучших моих спален. Каждый заказ у меня ассоциируется с заказчиком, с его личностью, образом жизни и отношением к дизайнеру. Очень было интересно работать над проектом квартиры в центре Москвы депутата Государственной Думы, запомнился проект оформления загородного особняка посла Африканской республики.
Что важно сделать и как достичь таких отношений между заказчиком и дизайнером, которые благоприятствуют получению наилучшего результата? В процессе работы между заказчиком и дизайнером завязываются творческие отношения. Эти отношения могут быть деловыми, доверительными, дружескими. Конечно, все люди разные, приходится работать с заказчиками разного возраста, с людьми, имеющими разные профессии, темпераменты, разный вкус и финансовые возможности. Есть одно общее, объединяющее – все хотят красоты, комфорта, уюта и неповторимой привлекательности своего жилища. Оформление окна - это последнее, что остается сделать в процессе ремонта. Часто приходится слышать, что окно – это последняя точка в интерьере. Оказывается, что поставить эту последнюю точку, не так просто. Заказчик теряется в огромном выборе различных солнцезащитных систем, механизмов, большом разнообразии тканей и материалов, различных дизайнерских решений, качестве и цен. Как следствие, он вынужден обратиться за помощью к профессионалам. Миссия дизайнера–декоратора такова - связать интерьер в единую целостную композицию, устранить все шероховатости, если они возникли, в процессе ремонта. Если требуется сделать окно композиционным центром, проставить яркие цветовые акценты, наполнить интерьер всевозможными мелкими, но всегда необходимыми деталями и аксессуарами, сделать интерьер уютным и законченным. Радостные глаза заказчиков - лучшая похвала для дизайнера. У каждого дизайнера есть свои профессиональные секреты и девизы, мой девиз: «Делай, как себе!!!», и это всегда срабатывает!
Бывает так, что результат работы дизайнера не нравится заказчику, почему это происходит? Такие ситуации тоже бывают и чаще всего они возникают в том случае, когда заказчик не считается с мнением дизайнера. Бывают клиенты, которые сами не знают, чего хотят.
С какими заказчиками лучше работать с мужчинами, женщинами?
Пол не играет роли, если найден общий язык. Значение имеет характер человека, его чувство вкуса, цвета, стиля…
Текстиль обращает на себя внимание, подчеркивает стиль интерьера и хороший вкус хозяина, за каждым рисунком скрыта своя история, каждый цвет несет определенное настроение. А на ваш взгляд какую роль играет текстиль в интерьере? На протяжении столетий текстиль остается одним из самых эффективных способов оформления облика жилого пространства. Использование ткани в интерьере многообразно - оформление окон, изготовление декоративных панно, ширм, экранов, чехлов на стулья и мягкую мебель – эти и другие элементы из текстиля вносят в помещение очарование и уют. Текстиль, разный по цвету и характеру орнамента, является необходимой деталью интерьера и несет особое тепло и атмосферу. Каждая ткань уникальна и способна трансформировать комнату, изменяя ее пропорции внося новое настроение. Благодаря нашему воображению, возможности украшения окон практически безграничны, а применение новых технологий дает свободу выбора при разработке дизайна, какой никогда еще не было.
Декор с использованием текстиля – наиболее простой способ обновления интерьера. Существуют несколько правил и приемов оформления жилого пространства текстильным дизайном.
Интерьер (от фран. Interieur - внутренний) – это архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания. По назначению интерьер может быть жилым и общественным. Важнейшими элементами, определяющими художественный облик интерьера, являются его отделка и убранство. Здесь большая роль принадлежит декоративным тканям (портьерным, драпировочным, занавесочным, мебельным, обивочным), а также штучным текстильным изделиям (покрывалам, скатертям, гобеленам, панно, декоративным подушкам и валикам, нетканым напольным покрытиям). Удачное сочетание декоративных тканей и штучных текстильных изделий, по-разному орнаментированных текстильным рисунком, может даже самый простой интерьер сделать интересным и запоминающимся. Каждый предмет в интерьере имеет определенное практическое назначение. Человек собирает вокруг себя то, что ему нужно для жизни. Это обуславливает необходимость ансамблевого решения интерьера. Все предметы интерьера выполняют определенные утилитарные и эстетические функции. Интересно, что любое изделие из текстиля, становится наиболее выразительным только в ансамбле с другими предметами. Такой ансамбль создает вокруг человека замкнутую, эмоционально насыщенную среду, активно воздействующую на его чувства, создает определенный душевный настрой, так называемый уют.
Принцип ансамблевого решения современного интерьера является главным в декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Под ансамблем интерьера мы понимаем организованную художественную систему, где все обусловлено единым художественным замыслом и функциональным назначением каждого предмета. В современном интерьере стремление выразить определенное идейно-эмоциональное отношение к миру можно средствами композиции. Средствами для создания цельного гармоничного интерьера являются:
- пластическая и ритмическая организация среды;
- масштабное согласование всех предметов интерьера. Фигура человека является при этом, основным критерием правильности выбранных пропорций;
- цветовое единство;
- соблюдение функционального назначения всех предметов.
Ритмическая организация среды - это расстановка и группировка всех предметов, составляющих убранство интерьера. Это мебель, осветительная аппаратура, стекло, керамика, изделия из текстильных материалов, мебель.
Каждый интерьер должен иметь свой композиционный центр – доминанту, главный декоративный акцент, который зрительно воспринимается в первую очередь. Он концентрирует на себе все внимание и помогает собрать композицию всех предметов в единое целое. В современном интерьере декоративные ткани или другие текстильные изделия часто выполняют функции композиционного центра. Они вносят в общий строй интерьера определенную смысловую и эмоциональную нагрузку. Например, композиционным центром в спальне является кровать. Декоративно оформленное покрывало является доминантой всего интерьера и выступает связующим звеном между шторами, ковровым покрытием, стенами, мебелью и аксессуарами. Орнаментика этих изделий обычно воспринимается неконтрастным, мягким узором. Такие ткани и текстильные изделия могут объединять и связывать не только архитектурные элементы, но и могут объединять между собой различные по функциям зоны одного помещения (зонирование).
Одной из главных задач при создании цельного интерьера является масштабное согласование всех его предметов и определение масштаба орнамента текстильных изделий и их общей площади в интерьере. Размеры текстильных изделий, характер их размещения, масштаб орнаментального рисунка зависят от размеров помещения и предметов оформляемого интерьера и зависят от размеров человеческой фигуры, так как модуль любого интерьера – фигура живущего в нем человека.
Огромная роль в образном решении современного интерьера принадлежит цвету и гармоническим сочетаниям цветов в пространственной среде. Именно цвет и его сочетания обладают наибольшей силой эмоционального воздействия на человека, влияют на его психику, вызывают определенный строй мыслей и чувств.
В художественном оформлении современного интерьера следует отметить два основных направления колористического решения.
Первое – тональное, когда в основу колористического решения интерьера принимается один хроматический цвет и цветовой тон варьируется в сочетаниях разной насыщенности и светлоты (однотоновые цветовые гармонии). Подобное цветовое решение можно дополнить родственными, близкими к исходному по цветовому тону цветами. В целом создается единая спокойная гамма цветов, которая не отвлекает внимание, позволяет сосредоточиться и действует на человека успокаивающе. Такое колористическое решение, создает благоприятные условия длительного пребывания в данной обстановке и достаточно широко применяется в оформлении жилого интерьера.
Второе направление предполагает использование в интерьере гармоний родственно - контрастных и контрастных цветов. Такое решение более активно и экспрессивно. В жилом интерьере родственно - контрастные и контрастные цвета лучше сочетать с нейтральными, ахроматическими или с цветами слабых хроматических оттенков, которые могут смягчить активность и некоторую агрессивность контрастных цветов и подчеркнуть их звучность и сочность.
Художественный образ современного интерьера неразрывно связан с применением и использованием в его убранстве изделий из текстиля.
Как правильно подобрать ткань (по цвету, фактуре, рисунку) в зависимости от стиля интерьера, чтобы шторы стали необходимой изюминкой в интерьере?
Ткань, из которой выполнены шторы – очень важный момент в оформлении помещения. Главным при выборе ткани является ее цвет, именно он определяет настроение и физическое состояние людей, находящихся в помещении.
Приведу несколько примеров по выбору цвета. Если фон бледный, желательно использовать насыщенную палитру. Бежевые и розоватые оттенки хорошо смотрятся с бордовым цветом. Если преобладают холодные тона, то в таком интерьере органично будут смотреться шторы мягких, приглушенных оттенков. К темной мебели выбрать светлые шторы – беспроигрышный вариант, подчеркивающий выразительность комнаты.
Рисунок на ткани должен сочетаться с другими рисунками в комнате, учитывается обивка мебели, рисунок на обоях и на полу, должен поддерживать стиль комнаты. При выборе ткани с рисунком нужно обратить внимание на его размер и учесть пропорции. Крупный рисунок подходит только для больших комнат.
Текстура ткани может подчеркнуть ее рисунок и цвет. Сочетание нескольких фактур одного цвета, но разных тонов придаст шторам более богатый вид.
Какие тенденции наблюдаются сейчас в текстильном дизайне? Что сейчас модно?
Сейчас наиболее популярны стили экологической, этнической и минималистической направленности. Так же актуальна эклектика.
Актуальные цвета тканей: 1) бордовый и вишневый, 2) бежевый, так как сочетается с любимы цветами и оттенками и уместен во всех стилях, 3) серый,4) бирюзовый и цвет морской волны, эти оттенки придают ощущение спокойствия и уверенности.
Ткани каких производителей предлагает ваша студия?
Более 4000 портьерных и тюлевых тканейв основном от европейских производителей из Италии, Англии, Бельгии, Франции, Германии, Испании. Есть турецкие ткани хорошего качества. В общем большое разнообразие фактур, рисунков и расцветок.
Более 25 партнеров-производителей и поставщиков тканей и басонных изделий.
5-е авеню, Daylight, Decolux, Houles, Галерея Арбен, Textil Express, Dom Caro, Apelt, Axa Inspiration, Espocada, Anka, Доктор Дэко, Hometex, Vitex, Метроном, Стандарт Максима, Брайттекс, Материя времени, Casablanka, Maisonin, Sonata, Jover, Domus, Megara, Creantes, Jolie, Verona, Sama, Odeco и др.
Есть ли какие-то основные правила в текстильном дизайне и декоре окон, которые не стоит нарушать? Какие вы можете дать советы нашим читателям по оформлению интерьера текстилем?
Нужно учесть функции, которые должны выполнять шторы. Будут ли они декоративным элементом отделки помещения, или защищать от света. И самым главным является грамотное совмещение этих двух функций и самого стиля помещения. Декор должен подходить по цветовой гамме к корпусной и мягкой мебели, к цвету стен, потолка и пола. Оформление окна должно соответствовать назначению помещения, к примеру, тяжелые портьеры с ламбрекеном в темных тонах не уместны в детской комнате. Совет читателям такой – прислушивайтесь к мнению дизайнера, и он поможет вам оформить свой дом интересно, оригинально, достойно и современно!
Интервью журнала Роскошный Дом с управляющим и совладельцем студии текстильного дизайна Анжей Антоном Коновым.
Как вы создали успешную компанию в этой хлопотливой сфере, где столько разных факторов и нюансов, которые все надо учесть?
Медленно и кропотливо.
Большую задачу можно осуществить, разделив её на много маленьких, и решая их каждый день по чуть-чуть. И в конце концов добиваешься большого хорошего результата. Пять лет мы создавали коллектив профессионалов, объединенных одной целью: выполнять нашу работу на высоком уровне. Так, чтобы результат был максимально гармоничным, функциональным и надежным. И заказчики были довольны. Надо сказать, что сейчас мы добились этого. Возможно в других компаниях перфекционизм сотрудников кого-то раздражает, но в нашей приветствуется.
Расскажите подробнее, в чем секрет вашего успеха? Того, что к вам обращается много заказчиков?
Много причин:
Во-первых, в том, повторюсь, что нам удалось собрать команду профессионалов. Людей, которые занимаются этим по многу лет и, которым нравится то, что они делают. Работают с душой, тщательно, ощущая личную ответственность за результат. У большинства за спиной более 7-10 лет работы в этой сфере, большой накопленный опыт. Но, несмотря на это, дизайнеры иногда переживают и нервничают перед навеской, плохо спят накануне. И искренне радуются, когда результат получился хороший и заказчики его оценили по заслугам, довольны и от души благодарят.
Во-вторых, в нашей умеренной ценовой политике: на ткани, карнизы, солнцезащитные системы, стоимость монтажа, стоимость пошива. Люди сейчас считают деньги и вопрос цены достаточно важен. За большие объемы закупок производители дают нам дополнительные скидки. Также у нас своё собственное швейное производство, поэтому мы можем себе позволить делать для покупателей цены пониже.
В-третьих, в большом выборе тканей, карнизов, солнцезащитных систем, моделей, стилей оформления.
В-четвертых, в собственном производстве, где работают два опытных закройщика-технолога, которым по плечу практически любая модель, даже самая «фильдеперсовая», как выражается наш мастер монтажник Дима. И, конечно, швеи, которых мы не торопим, и они шьют предельно аккуратно.
В-пятых, в командном подходе.
С большими объектами (на 10-30 окон) у нас сначала работает команда из двух дизайнеров и мастера-монтажника, потом команда закройщика-технолога и мастеров по пошиву (на швейном производстве работают 2 закройщика-технолога, каждая со своей бригадой швей).
Одному дизайнеру с большим количеством окон работать вполне возможно, но одна голова- хорошо, а две-лучше. Много окон - много деталей, нюансов, которые одному человеку учесть все же сложнее, двоим сподручнее. И в предложении для покупателя соединяется профессиональный опыт и творческое видение двух людей, и оно получается разнообразнее, полнее, интереснее, надежнее. С одной стороны, мы работаем в команде, сообща, советуемся друг с другом, делимся информацией, над сложными случаями размышляем вместе. Но с другой, каждый осознаёт важность своего личного вклада в общее дело и свою персональную ответственность за результат. Опять же, психологически так нагрузка распределяется ровнее, да и заработок тоже - для сотрудников это немаловажно.
В-шестых, в универсальных критериях нашего подхода: тщательность в деталях, неторопливость и осознанность в выборе, нацеленность на гармонию и надежность.
И, возвращаясь к уже сказанному, повторюсь: потому что нам нравится то, чем мы занимаемся.
Дизайнерам нравится копаться в тканях, рисовать эскизы, подбирать варианты, искать самый подходящий. Меня удивляло, когда при наличии 4000 тканей, дизайнер, пересмотрев ткани в трёх наших салонах, вдруг заявляет: мало у нас тканей! Т.е. его творческое воображение нарисовало ему какую-то ткань, а у нас её нет. Может быть её в природе нет? Этакий аленький цветочек!
Монтажнику нравится расширять диапазон своих технологических возможностей и время от времени пополнять свой и без того, уже большой арсенал инструментов и оборудования. Хотя он и так возит в своем «ситроене берлинго» небольшую мастерскую с большущим запасом крепежа, включая новейшие технологии, типа химического анкера, который заполняет пустоты в стене, если вдруг они там встретятся. Ну пылесосом, который отсасывает пыль прямо во время сверления, сейчас требовательного клиента не удивишь.
А закройщики, хоть и ворчат, когда дизайнеры притаскивают техническое задание, после изучения которого, приходится устраивать мозговой штурм, как же сшить такую непростую модель. Но потом гордятся, что они это сделали. И по большому счету надоедает кроить простые сваги, галстуки, джаботы. Хочется чего-то новенького.
В общем, сейчас мы не боимся ни сложных случаев (например, нестандартных окон), ни больших объектов. Не потому, что никогда не сталкивались с ними, а потому, что за 5 лет у нас накоплены серьезные ресурсы для выполнения и сложной работы, и работы большого объема на высоком профессиональном уровне.
Что больше всего вам нравится в работе?
Радость созидания. То, когда заказчики нас искренне благодарят. А последние годы слышим это часто. Спасибо! Спасибо вам! Это наполняет ощущением удовлетворения и некоторой гордости. Люди, которые нам доверились, не ошиблись в ожиданиях. Они довольны. Наши усилия дали хорошие результаты. Мы создаём что-то ценное, нужное другим. Это радует.
Ознакомиться с этой статьей можно в журнале "Роскошный дом" выпуск №6 2015 или по этой ссылке.